Facebook
Ваш город:
Ваш город ?
Да Нет
+7 (495) 119-98-76
MarioBoy, 05 Апреля 2017 в 16:30 Статьи

История создания черепах. Часть 1

Совсем скоро, на Большой Фестиваль, что пройдёт в Санкт-Петербурге, приедет Кевин Истмен, один из создателей, многими любимых Черепашек-Ниндзя. В преддверии этого события, давайте же проследим, какими были черепахи первоначально и как они стали успешным феноменом в поп-культуре.

РАННИЙ ПЕРИОД MIRAGE STUDIOS

В далёком 1980 году, двое парней, Кевин Истмен и Питер Лерд познакомились благодоря случаю. Кевин Истмен, как обычно, на автобусе возвращался домой с работы и кто-то из пассажиров автобуса, забыл 1 из комикс - журналов Scat. После чего, он Кевину сильно понравился. Кевин позвонил к ним в редакцию, чтобы предложить свои работы. Кто-то из редакции, дал ему номер телефона и адрес Питера Лерда, таким образом Истмен и Лерд впервые познакомились.

После достаточно продолжительной беседы, они очень быстро подружились. Им обоим очень нравились одни и те же авторы комиксов (в основном это были Фрэнк Миллер и Джек Кирби), к тому же у них была похожая мечта, зарабатывать на жизнь рисуя и сочиняя комиксами.

Первым их совместным комиксом, вышедшим в 1983 году, стал Gobbledygook - 2 выпуска которого были напечатаны тиражами по 150 копий, на страницах этого комикса впервые появился Футжитойд. Персонаж, который позднее будет играть в Черепахах не последнею роль. В целом комикс был своего рода пародией, на очень популярные в то время "Звёздные Войны" Джоджа Лукаса, в нём было противостояние Космических Федерации и Республики Трицератонов (прямоходящих динозавров, напоминающих наших древних Трицераптосов). Тогда данный комикс не сыскал должного успеха, сейчас же среди фанатов черепах, он представляет большую коллекционную ценность. Позднее данная история была переиздана, чтобы объединить сюжет со вступлением из 5 номера Черепах, в микро-серии Футжитойд.

Тогда же и было придумано название Mirage Studios. На самом деле, никакой студии не было, это был частный дом, который Питер (вместе со своей девушкой) и Кевин вместе снимали.

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

В 1983 как-то одним из вечеров, за просмотром дрянных сериалов (про гангстеров и полицейских), Кевин и Питер сидели и перебрасывались скетчами. Так Кевин нарисовал первую черепаху, а Питер сказал: "Черепашка-Ниндзя" - и нарисовал свой вариант. Позднее шутки ради, они придумали для себя историю про четырёх героев черепах, которая высмеивала стиль рисунка Джека Кирби и сюжетную составляющую Фрэнка Миллера (из Ронина и Сорвиголовы). Позднее история была отложена в долгий ящик, которая не могла увидеть свет вовсе. 

В Мае 1984, Кевин и Питер были приглашенный на один из комикс конвентов. На мероприятие, им нужно было привезти какой-то эксклюзив. Так как быстрых идей у них не было, они решили вернуться к этой истории с героями, на деньги Кевина и Питера (и кое-что занятое у дяди Кевина), они напечатали свой первый успешный комикс, тиражом всего 3000 экземпляров под броским названием "Teenage Mutant Ninja Turtles". Весь тираж комикса, разлетелся всего за 2 недели.

Первый выпуск мог вполне стать и последним, поэтому Истмен и Лерд сделали полностью самостоятельную и законченную историю. Несмотря на то, что многие сказали, что это пародия, формат журнал был не похож на стандартный сингл (скорее это был формат, какого-нибудь журнал каталога) но, не смотря на всё это, комикс выстелил. Оглушительный успех и постоянный рост тиража, позволили им продолжить творчество, зарабатывая только рисованием комикса и не отвлекаясь на поиски средств, для пропитания. В течении полугода до выхода 2 номера, Кевин и Питер продали 3 тиража (3000, 5000 и 15000 копий соответственно) данного комикса.

В первом выпуски авторы высмеивали художественный стиль Джека Кирби и сюжеты Фрэнка Миллера. Само происхождение черепах и белые зрачки были пародией на Сорвиголову, красные повязки которые были цветом их клана, в свою очередь были пародией на красный костюм Мета Мёрдока. Сплинтер был пародией на Стика (учитель Сорвиголовы), Клан Ноги (Фут) на Клан Руки, а и их самурайская философия о мести, чести и достоинстве, были пародией на произведение Фрэнка Миллера “Ронин” (DC Comics). Позднее комиксы про Черепах, высмеивали и других популярных персонажей комиксов.

Так о чём же этот комикс? Постоянная ночь, полумрак канализационных стоков, неприветливые проулки и промозглые крыши города, бессердечные уличные банды и расчётливый враг в острых как бритва доспехах, поджидающий в конце истории. Так начинается история о мести, чести и достоинстве. И пусть главными героями выступают странные создания, далеко не люди, их облик настолько живой и яркий, что поневоле начинаешь сочувствовать их образу жизни, сопереживать их испытаниям, восхищаться их стойкостью и непоколебимостью.

2 номер вышел лишь спустя полгода, в Ноябре 1984 года. Когда пришёл заказ на 15000 копий, Кевин и Питер увидели, что они смогут заработать по 2000$ ,чего в принципе с головой хватало на пропитание и оплату жилья, а выпускать по 1 комиксу раз в 2 месяца для них было вполне достаточно. Ребята почувствовали, что к ним пришёл успех и уже к выпуску 3 или 4, этот комикс стал продаваться в магазинах лучше, чем комиксы от такого гиганта как Marvel.

По мимо выпусков основной серии, так же были выпущены и 5 микро-серии (по 1 черепаху + Футжитойд), которые могли бы в полной мере раскрырыть характер персонажей. Так же, подобные выпуски, было удобно в те времена издать единой книгой и подходили идеально для новых читателей. Первые 10 номеров выходили не регулярно, как правило из проблем с кропотливой работой (так как ребята по рисунку и сюжету делали всю работу вместе), даже несмотря на то, что авторский состав постепенно расширялся.

После 11 выпуска, (когда пошли первые товары по лицензии), Кевин и Питер решили разделить свой тандем, чтобы у них было больше свободного времени, а чередование автора в серии, позволила бы сделать её регулярной, это им какое-то время это удавалось.

Из-за набирающей популярности черепах, чтобы не томить ожидания читателей, прежним графиком (по 1 комиксу, раз в 2 месяца). Параллельно с основной серией, с 1987 по 1989 год, была запущенна серия ответвлений “Рассказы о Черепашках-Ниндзя” (Tales of the Teenage Mutant Ninja Turtles), над которой работали Джин Лоусон и Райан Браун. Так же данная серия расширяла, рамки основой линейки комиксов и водила новых персонажей, таких как Крысиный Король (первоначально просто Монстр), Кожеголовый, Никто и других. Однако, из-за популярности запускаемого тогда мультсериала, после 7 выпуска, серия перестала выходить.

Оглушительный успех мультсериала 1987 года, от компании Murakami-Wolf-Swenson, требовал от Кевина и Петера больших усилий. Вернувшись в тандем для возвращения к Шреддеру, ребята придумали трилогию "Возвращение в Нью-Йорк". Художником выступил Джим Лоусон, который в последствии стал контролировать и работать художником над основной серией Мираж. После трилогии "Возвращение в Нью-Йорк", из-за загруженности лицензионными контрактами, Кевин и Питер перестали контролировать своё детище и 1 том комиксов Mirage Studios, стали писать другие приглашённые авторы и художники. Всё это положило началу гостевой эры. 

Несмотря на несколько откровенно неудачных выпусков, некоторые "гостевые" истории заметно выделяются из общего ряда, являясь действительно уникальными и захватывающими. Майкл Зулли показал сильную эмоциональную сторону Черепах, и сделал героев живыми и реалистичными, насколько это только возможно (#31, 35-36) "Зима Увядших Душ". Истории Рика МакКоллюма наполнены невероятно эмоциональным действием, с обязательным присутствием в них духовной стороны (#37, #42). А трилогию Рика Вейтча "Река" можно смело назвать одной из лучших в серии (#24-26).

Мультсериал 1987 года, был успешен и подсластил интерес к черепахам у младшей аудитории. Сериал жил своей жизнь отдельно от комиксов и был сделан только ради рекламы игрушек от компании Playmates Toys, в производстве которых Кевина и Питера, убедил рекламный агент Марк Фридмен. Несмотря на всю свою глупость и однообразие серий, данному сериалу стоит отдать должное, сериал популяризовал такие узнаваемые элементы черепах, как личный фургон, разноцветные повязки, излюбленная пицца. Так же благодаря нему, Шреддер стал заклятым и незаменимым врагом черепах, а ведённые впервые персонажи Кренг, Рокстеди и Бибоп стали очень популярны и хорошо узнаваемы среди фанатов черепах.

Популярность мультсериала, так же подтолкнула создателей, сделать комикс для детей, за выпуск которых взялись Archie Comics.

В августе 1988 года был выпущен первый номер небольшой мини-серии. Комиксы полностью повторяли сюжет из первого (5 серийного) сезона мультсериала. Новый комикс находился под пристальным вниманием Кевина и Питера, а потому над первыми выпусками работал не кто иной, как Майкл Дуни. Серию ждала однозначная популярность, и решением высшего руководства со стороны "Archie" и "Mirage" было принято запустить полноценную комикс-серию под названием TMNT Adventures. Однако, новая команда авторов из "Аrchie" не могла создавать больше одного выпуска в два месяца. В то время как руководство не желало упускать волну популярности, и стремилось к ежемесячному выпуску. 

Таким образом, посвятить себя этому делу вызвался Райан Браун. Вооружившись верным другом и помощником Стивеном Мёрфи, который стал работать над серией под псевдонимом Дин Кларрейн. Браун приступил к работе над ежемесячными выпусками. Под руководством этих ребят серия моментально отклонила курс от сюжета мультсериала, превратившись в уникальную и самостоятельную Вселенную Черепах. Помимо мини-серии, адаптациями мультсериала оказались лишь первые четыре выпуска "TMNT Adventures", и даже эти сюжеты Стивен Мерфи в последующих выпусках реализовал на все 100%.

Райан Браун работал над серией вплоть до 27-го выпуска, а затем принял решение уйти. В течение этого периода им и Стивеном было создано множество персонажей, огромное количество концептов и наработок. Процесс шел вполне успешно, однако Брауна потянуло на собственное творчество, и никто не был в состоянии его остановить. Хотя, некоторое время Стив и Райан поддерживали творческое сотрудничество, совместно работая над спинофф-серией "Mighty Mutanimals".

Но команды "Mirage" в самом сердце "Archie" больше не стало. На помощь оставшемуся в одиночестве Стивену Мерфи пришел новый художник Крис Аллан, однако большая часть сюжета теперь была взвалена на одни плечи. Никаких помощников, никаких ассистентов. "Archie Comics" и Крис Аллан находились в Нью-Йорке, в то время как Мёрфи работал из стен Студии "Mirage", перебиваясь лишь телефонными переговорами. Даже выполнявший для серии тушь Дэн Бергер вскоре перекинул внимание на создание ежедневных стрипов о TMNT. 

Тем не менее, Стив и Аллан неплохо сдружились, и их союз дал весьма неплохой результат. Под руководством Мёрфи, сюжет начал быстро взрослеть и стал по-настоящему интересным для взрослых читателей. Путешествия в Будущее, возвращение Шреддера (не хлюпика из мультсериала, а настоящего архи-врага Черепашек), серьёзность отношений Рафаэля и Ниньяры, мозг Гитлера — это жутко не нравилось главному редактору "Archie", Виктору Горелику и издателю Майклу Сильберклейту. Оба считали, что темы комикса были не подходящими для детей. Всё вело к Началу Конца... 

Стивен Мёрфи, только закончил работу над сюжетом, к арку "The Moon Eyes Saga" (TMNTA ##67-70), (посвященному весьма серьезной теме, об отношениях между Ниньярой и Рафом), когда им вновь заинтересовалось руководство "Archie Comics". Виктор и Майкл пожелали знать, о чем Мерфи собирается писать дальше. И когда они услышали, что в 71-ом номере планируется очередное путешествие Черепашек в Будущее (их больная тема), терпение достигло предела. Они заявили, что требуют отстранения Мерфи от работы над серией TMNT Adventures. 

Заполнив ожидание читателей двумя бессодержательными выпусками о детстве Черепашек (TMNTA ##71-72), "Archie Comics" прекратило выпуск TMNT Adventures, а так и не увидевший свет арк "Forever War" навсегда остался в памяти множества поклонников серии. Попытка перезапуска тайтла мини-серией "Year of the Turtle" не оправдало ожиданий, навсегда став эпилогом для Черепах от "Archie”

В период популярности мирового феномена, известного как “Черепахомания”. Серия комиксов от Archie породила несколько серий в других странах.

Японская Манга, которая была своего рода адаптацией серий из ранее упомянутого мультсериала.

Мексиканские Las Tortugas Ninja, которые представляли собой перерисованные истории от Archie Comics, под свой стиль рисунка.

Комиксы Британской студии "Fleetway Publications”. Издательство которое не просто купило себе право издавать комиксы у себя на родине (всё на том же английском языке), но добавила в это немалую долю креатива.

Во-первых, "TMNT Adventures" подверглись цензуре, коснувшейся слова "ниндзя" и оружия Черепашек. Отныне зелёная команда стала называть себя Подростками Мутантами Героями Черепашками (Teenage Mutant Hero Turtles Adventures), а Микеланджело лишился своих любимых нунчак, которые сохранились лишь в переиздававшихся комиксах. 

Серия "TMHT Adventures" была запущена 9 февраля 1990 года, т.е. довольно скоро после запуска оригинальных комиксов от "Archie", и выходила в количестве двух выпусков в месяц. Таким образом, британцы успели догнать американскую комикс-серию (выходящую 1 раз в месяц) довольно быстро, и, чтобы не терять темп, принялись за создание своих собственных комиксов. Начало положили четыре комикс-постера (#15-18), каждый из которых представлял собой большой плакат формата А1, на обратной стороне которого был небольшой комикс на 7 страниц. После этого репринты "Archie" стали чередоваться с британскими комиксами, которые содержали две истории по 13 страниц.

Оригинальные истории британских авторов были очень сильно приближены к классическому мультсериалу и ориентированы на детей более младшего возраста, чем комиксы "Archie". Сюжетно истории не были связаны с репринтами, да и между собой тоже. Персонажи и события никогда не перекочевывали из одного номера в другой, а Технодром никогда не находился на одном и том же месте. Иногда он торил туннели под городом (как в первом сезоне мультсериала), иногда пребывал в Измерении Х, а по желанию авторов у Технодрома находилось достаточное количество энергии, чтобы телепортироваться в необходимое творцам место. Микеланджело, которого лишили нунчак в британских историях, в большинстве случаев сражался руками, лишь иногда пользуясь шестом бо или катаной. Крэнг лишь изредка использовал свое кибернетическое тело, перемещаясь с помощью триноги (опять же, из первого сезона мультсериала). Хотя, в одной из историй Крэнг создал похожие андроидные тела для Бибопа и Рокстеди.

Британские художники очень хорошо знали своё дело. Массимо Белардинелли, Сэнди Джеймс, Рекс Арчер, Ричард Элсон, Мик Остин, Дэвид Скью, Xausas; Джонатан Говард - у каждого из них свой неповторимый и весьма запоминающийся стиль. Кроме своих собственных историй, британцами были перерисованы абсолютно все обложки (даже тех выпусков, которые содержали репринты "Archie").

Из явных плюсов серии стоит отметить, что "Fleetway" не пропустила ни одного оригинального выпуска, и в первый раз серия перестала издаваться после репринта выпуска TMNT Adventures #39, а затем была продолжена с того же самого места. Полное окончание серии соответствует TMNT Adventures #51 (выпуск о возвращении Хамелеона), выпуски #48-50 (трилогия "Чёрная Дыра") по неизвестным причинам были пропущены. Оригинальные британские истории, несмотря на свою явную детскость, были очень популярны у юных читателей, а оригинальные подходы к изданию вроде комикс-плакатов долгое время поддерживали интерес к серии. Да и цензура, на самом деле, была не такой жёсткой. Кроме того, качество печати и бумаги в несколько раз превосходило оригиналы от "Archie Comics", которые использовали вторично переработанный материал и соевые чернила и вообще вели всевозможную пропаганду бережного отношения к экологии.

"Fleetway Publications" не просто купила права на издание комиксов в Великобритании, но и позволила себе продавать лицензию в другие страны (это коснулось Европы). А может, всё дело заключалось в том, что Студия "Mirage" уже совершенно не справлялась с задачей уследить за тем, кто, что и куда продает... Как бы то ни было, но французские, бельгийские, шведские, норвежские и многие другие европейские репринты являлись британской версией Черепашек-Героев. Собственные британские истории использовались по усмотрению стран, но тоже с успехом издавались (например, в Швеции они включались в один выпуск с репринтом комиксов от "Archie" в виде дополнительной истории). Волна докатилась и до России, где читатели увидели первые, пусть и не многочисленные, комиксы о Черепашках от "Эгмонт Россия".

На фоне всей этой популярности черапах, сборная солянка из приглашённых авторов в серии от Mirage, продолжалась вплоть до сороковых номеров, когда Истмен и Лерд вернулись к работе, чтобы вновь взять серию в свои руки. Близился юбилейный, 50-ый выпуск, и парни придумали нечто по-настоящему грандиозное. Работы приглашенных авторов теперь издавались отдельно от серии, в виде спецвыпусков, а пока основные художники Студии взяли на себя впереди идущие номера, вернувшись к старым персонажам и вспомнив первые выпуски, Кевин и Питер написали грандиозный сюжет на 15 выпусков под названием "Война в Городе" (City at War). Художником нового арка стал Джим Лоусон, уже показавший себя в трилогии "Возвращение в Нью-Йорк". Исключение составил лишь юбилейный, 50-ый выпуск - его нарисовали сами Истмен и Лерд, вместе, как в старые добрые времена.

Сюжет финального арка серии строится вокруг обезглавленного Клана "Фут", который без должного руководства разделился на мелкие фракции, устроившие междоусобную войну. Войну, в которой гибнут и страдают невинные жители Нью-Йорка. Черепахи, чувствуя свою причастность в происходящих событиях, возвращаются в город, где оказываются вовлечены в конфликт. А между тем, из Японии прилетает человек, у которого есть свои планы на Черепах... 

Помимо основной сюжетной линии немало внимания уделяется Эйприл и Кейси, которые оказываются порознь и в одиночку преодолевают жизненные трудности, а также Сплинтеру, которому предстоит пройти тяжелое испытание. "Война в городе" состоящия из 13 выпусков, является настоящим апогеем совместного творчества Истмена и Лерда и по праву считается лучшим сюжетом за всю историю комиксов о Черепашках, более чем достойно завершая Первый Том (Volume 1). Стоит также отметить невероятно детальные и стильные обложки Крейга Фарли, которые часто дополняют содержание комикса.

Отдельно стоило бы отметить также и 3 фильма снятых в 1990, 1991 и 1993 годах.

Первый фильм 1990 года был очень успешным. Он адаптировал порядком 10-11 выпусков комиксов Mirage, с костюмами от легендарного режиссёра различных видеоклипов Джима Хенкса, с привычными мелкими атрибутами из детского сериала 1987 года (Эйприл О'Нил репортёр, пицца, разноцветные повязки).

Также это событие не могло обойти и комиксы, комикс-адаптация была сделана на основе первоначальное сценария и является своего рода режиссёрской версией данного фильм.

Всего 3 варианта издания - более упрощенное в виде 36стр сингла, и 2 издания делюкс чёрно-белое от Mirage Studios и цветное от Archie Comics.

Ещё по сюжету данного фильма, в 1990 году был детский мюзиклб с Хеви-Металлическим турне по Европе и Америке.

Второй фильм, был больше ориентирован на детскую аудиторию, но, с достаточно большим разочарованием для многих детей того времени. Вместо привычных Рокстеди и Бибопа, были показаны никому не известные тогда Тока и Разар.

Третий фильм с путешествием во времени и худшими куклами черепахами, стал самым провальным в прокате.

УХОД ПОПУЛЯРНОСТИ И ПОПЫТКИ ВЕРНУТЬ ФРАНШИЗУ К ЖИЗНИ

Завершение Первого Тома было связано с желанием Истмена и Лерда идти дальше, эволюционировать. Таким образом, в 62-ом номере было объявлено о завершении серии и старте полностью цветного Второго Тома (Volume 2). Обложка финального выпуска также символизирует расставание с черно-белым прошлым и курс, в светлое цветное будущее.

В октябре 1993 года, через два месяца после завершения чёрно-белой серии, вышел первый выпуск полностью цветного Второго Тома. Кевин Истмен практически отошёл от дел Студии "Mirage", преимущественно занимаясь своим новым издательством "Tundra Publisihing", а Питер Лерд, всегда проявлявший большую симпатию к Джиму Лоусону, доверил ему работу над комиксом.

В 1994 году, в Mirage Studios так же пытались запустить спин-офф онгоинг про Кейси Джонса. Но, из-за низних продаж, дальше 3х выпусков (2 выпуска сольной серии и 1 кроссовера с Рафаэлем) дело не пошло.

К сожалению, единственный полностью цветной, Второй Том (Volume 2) за авторством Джима Лоусона длился всего два года, и был окончен в октябре 1995 года несчастливым номером, низкими продажами и прочими весьма неутешительными результатами...

Всё это очень сказалось, из-за схлынувшей тогда черепахомании. Комиксы от Archie, с неудачным ребут-арком "Год Черепахи" и последними 3-мя 10-серийными сезонами мультсериала, постигла та же судьба.

В период с 1996 по 2000 год, многие сторонние компании пытались вернуть черепах к жизни. Так, например, в Японии выходил 2х серийный аниме-сериал "TMNT: Superman Legend", для рекламы новой линейки игрушек от Playmates Toys, выпускаемых для рынка Японии. Сериал пытался казаться продолжением оригинального мультсериала, но не самым лучшим.

Достаточно неудачный 1 сезонный 24 серийный кукольный сериал "Ninja Turtles: The Next Mutation"от Saban Entertainment. Сериал был сделал на манер, уже тогда успешного другого сериала от Saban про Могучих Рейджеров "Power Rangers", а так же с Ренджерами из сезона "In Space", был 2х серийный кроссовер. Ещё в сериале появлялась 5-я черепашка самочка, Венус ДеМило владеющая магией.

За комиксы взялись "Image Comics", кототорые пытались сделать (свой) 3 том черепах. С одной стороны комиксы были продолжением истории комиксов Mirage, с другой создатели сделали черепах максимально различимыми. Поэтому, в этих чёрно-белых комиксах Сплинтера убили, Донателло обрёл кибернетическое тело, Рафаэлю выкололи глаз, а Леонардо лишился руки. Очень необычная завязка в сюжете и большая привязка к супергеройской вселенной Image (Дракон Савадж, Спаун и прочии), позволили просуществовать комиксу лишь 24 выпуска. Ну а, после того как Питере Лерд вернулся к работе над комиксом в 2002 году. При написании 4 тома Mirage, события данных комиксов от Image были проигнорированы.

Текст частично взят с портала turtlemania.ru

Рубрика:

0 комментариев